Критерии

Критерии отнесения клиентов ПАО КБ «САММИТ БАНК» к категории клиента - иностранного налогоплательщика и способы получения от них необходимой информации

  I. Общие положения.

1.1 Настоящие «Критерии отнесения клиентов ПАО КБ «САММИТ БАНК» к категории клиента - иностранного налогоплательщика и способы получения от них необходимой информации» (далее - Критерии) разработаны ПАО КБ «САММИТ БАНК» (далее – Банк) в целях соблюдения требований Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон) и с учетом требований Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA).

1.2 Работники Банка принимают обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению клиентов - иностранных налогоплательщиков - лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

1.3 Не подлежит сбору и передаче информация о клиентах:

1.3.1. физических лицах - гражданах РФ, за исключением физических лиц:

 а) имеющих одновременно с гражданством РФ гражданство иностранного государства (за исключением гражданства государства - члена Таможенного союза);

 б) имеющих вид на жительство в иностранном государстве;

 1.3.2. юридических лицах, созданных в соответствии с законодательством РФ, более 90 процентов акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются РФ и (или) гражданами РФ, в том числе имеющими одновременно с гражданством РФ гражданство государства - члена Таможенного союза (за исключением физических лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3.1. Критериев).

 II. Критерии отнесения клиентов к категории клиента - иностранного налогоплательщика

2. Критерии отнесения клиентов — физических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – физическое лицо) к категории иностранных налогоплательщиков

2.1. Физическое лицо является гражданином иностранного государства;

2.2. Физическое лицо имеет разрешение на постоянное пребывание (вид на жительство) в иностранном государстве (например, карточка постоянного жителя США (форма I-551 («Green Card»));

2.3. Физическое лицо соответствует критериям «долгосрочного пребывания в иностранном государстве», т.е. физическое лицо находилось на территории этого государства не менее срока, установленного законодательством иностранного государства для признания налогоплательщиком — налоговым резидентом иностранного государства.

Применительно к США долгосрочным считается пребывание, если срок нахождения на территории США не менее 31 дня в течение текущего календарного года и не менее 183 дней в течение 3 лет, включая текущий год и два непосредственно предшествующих года. При этом сумма дней, в течение которых физическое лицо присутствовало на территории иностранного государства в текущем году, а также в двух предшествующих годах, умножается на установленный коэффициент:

- коэффициент для текущего года равен 1 (т.е. учитываются все дни, проведенные в США в текущем году);

- коэффициент предшествующего года равен 1/3;

- коэффициент позапрошлого года равен 1/6.

Налоговыми резидентами США не признаются учителя, студенты и стажеры, временно присутствовавшие на территории США на основании виз типа «F», «J», «M» или «Q».

2.4. Дополнительные признаки, которые могут свидетельствовать о принадлежности клиента к категории иностранных налогоплательщиков, устанавливаются Банком на основе сведений, представленных клиентом в целях идентификации и обслуживания.

Для целей выявления налогоплательщиков США данные признаки включают в

себя:

Критерии отнесения клиентов к категории клиента - иностранного налогоплательщика

- место рождения в США;

- адрес (домашний или почтовый адрес, включая почтовый ящик) в США;

- номер телефона, зарегистрированный в США;

- постоянно действующие инструкции по перечислению денежных средств на счет, открытый в США;

- доверенность, выданная лицу с адресом в США;

- право подписи предоставлено лицу с адресом в США;

- в качестве единственного адреса для направления выписок по счетам, открытым в Банке, в отношении данного лица указано «для передачи» или «до востребования».

 3. Критерии отнесения клиентов — юридических лиц к категории иностранных налогоплательщиков

3.1. Страной регистрации/учреждения юридического лица является иностранное государство;

3.2. Наличие налогового резидентства в иностранном государстве;

3.3. Контролирующими лицами организации являются физические лица, которые признаются иностранными налогоплательщиками на основании критериев, изложенных в п. 1 настоящих Критериев.

Порядок определения контролирующих лиц, а также порядок определения доли косвенного владения юридическим лицом приводятся в Приложении 1 к настоящим Критериям.

3.4. Дополнительные признаки, которые могут свидетельствовать о принадлежности клиента к категории иностранных налогоплательщиков, устанавливаются Банком на основе сведений, представленных клиентом в целях идентификации и обслуживания.

Для целей выявления налогоплательщиков США данные признаки включают в себя:

- почтовый адрес в США;

- телефонный номер, зарегистрированный в США;

- доверенность, выданная лицу с адресом в США;

- право подписи, выданное лицу с адресом в США;

- в качестве единственного адреса для направления выписок по счетам, открытым в Банке, в отношении данного лица указано «для передачи» или «до востребования».

 III. Способы получения информации для целей отнесения клиентов Банка к категории иностранных налогоплательщиков

3.1 Банк использует любые доступные ему на законных основаниях способы получения информации для целей отнесения своего клиента к категории иностранных налогоплательщиков, в том числе, такие как:

3.1.1. Письменные и устные вопросы/запросы клиенту;

3.1.2. Заполнение клиентом формы, подтверждающей/опровергающей возможность его отнесения к категории иностранного налогоплательщика (например, налоговых форм W- 8/W-9 (форма W-9 применяется только для налогоплательщиков США), предусмотренных требованиями налогового законодательства США;

31.3. Анализ доступной информации о клиенте, в том числе информации, содержащейся в торговых реестрах иностранных государств, средствах массовой информации, коммерческих базах данных и т.д.;

3.1.4. Иные способы, разумные и достаточные в соответствующей ситуации.

IV Заключительные положения.

4.1 В случае, если у Банка имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов - иностранных налогоплательщиков, но при этом он не предоставил запрашиваемую информацию, позволяющую подтвердить указанное предположение или его опровергнуть, а также в случае непредставления клиентом - иностранным налогоплательщиком в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса Банка согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган по форме приложения № 2 к настоящим Критериям, Банк вправе принять решение об отказе от совершения операций, осуществляемых в пользу или по поручению указанного клиента по договору, предусматривающему оказание финансовых услуг, и (или) в случаях, предусмотренных Законом, расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив клиента о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

4.2 Согласие клиента - иностранного налогоплательщика на передачу информации в иностранный налоговый орган является одновременно согласием на передачу такой информации в Банк России, Росфинмониторинг, ФНС РФ.

Приложение 1

Приложение 2

 

Поддержка сайта: тел. +7(42335)5-62-11   Сайт создан компанией i-Vi .